г. Харьков, ул. Плехановская, 7
  •  +38-(067)-579-54-34
  •  +38-(093)-3-250-350
  • Пн-Пт: 9:00-18:00
  • Суббота: 9:00-13:00
  • Вс: выходной
 
Корзина
Товаров: 0 шт. / 0 UAH
Заказы принимаются 24/7
Home
Регистрация
Пример: 333310

28-06-2018
Что выгодней - дизель или бензиновый мотор?

Что выгодней - дизель или бензиновый мотор?

Плюсы и минусы дизелей и бензиновых моторов

дизель против бензина сравнение

Дизель

Плюсы:

  1. Расход
    Очевидная причина популярности дизеля. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться низким расходом, у дизелей это врожденное. Дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом.
  2. Налог
    При одинаковом объеме мощность меньше, а крутящий момент выше. А транспортный налог рассчитывается именно из количества лошадей.
  3. Экологичность
    Несмотря на скандалы с автопроизводителями, дизель остается самым экологичным из двигателей. «Зеленее» только гибриды и электрокары.
  4. Долговечность
    Дизели до сих пор ориентированы на коммерческий транспорт. А это просто обязывает их жить долго.
  5. Звук
    Дизельное урчание радует всех, кто любит голосистые машины.

Минусы:

  1. Прогрев
    Если отсутствует предпусковой подогреватель - зимой тепло в салоне появится только через несколько километров езды. При этом в пробке мотор и салон быстро остывают.
  2. Топливо
    Летняя солярка густеет на морозе, после чего завести мотор без слива и замены топлива невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись надо в январе – дело плохо.
  3. Качество соляры
    Хватит одной неудачной заправки, чтобы забились форсунки и сломался топливный насос. Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер чувствительны и к примесям.
  4. Техобслуживание
    Частая замена масла и фильтров – по умолчанию. Рано или поздно умрут форсунки, топливный насос или что-то еще. Цифра будет не так значительна за счет экономии на топливе и ТО, плюс после ремонта запчасть прослужит еще пару лет.
  5. Плохой разгон
    Дизель не ровня бензину в разгоне и динамике. Всякие V8 на 4 литра - не в счет. Обычный движок на 1.5л годен разве что по городу ездить.

запчасти на дизельный мотор

Бензин

Плюсы:

  1. Простой
    Даже топовый бензиновый движок по конструкции проще. Дизель – это сверхвысокое давление, потому топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов.
  2. Популярный
    Большинство машин - на бензине. Большинство СТО ориентированы на них. Большинство магазинов закупают детали на бензиновые авто. Мастеров по дизелям сложно найти даже в городах - миллионниках.
  3. Всесезонность
    Бензиновый мотор заводится всегда - и зимой и летом. Достаточно пары капель в баке и хоть какого-то тока в аккумуляторе.
  4. Стоимость
    Бензинки дешевле дизелей. Даже б/у. Но для новых авто это особенно актуально, разница цен очень серьезная.
  5. Комплектация
    Автопроизводители предлагают одну модель с несколькими вариантами бензиновых двигателей и несколькими комплектациями. И всего с одним дизельным. При этом именно дизель напичкан по самые уши дорогими опциями и кожей, соответственно цена будет еще выше.

Минусы:

  1. Зажигание
    Не особо большая проблема, особенно учитывая цену свечей. Просто в дизеле воспламенение идет от давления и температуры, а в бензиновых моторах "зажигают" свечи и катушки. Система отработанная, но иногда требует обслуживания.
  2. Обороты
    Бензин без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на высоких оборотах. Дизель всегда дает ровное ускорение сразу с холостых. Это особенно заметно на механической коробке - дизель просто поедет без усилий, а бензин надо "прогазовать".
  3. Взрывоопасность
    Самовозгорание — редкость на дорогах. Но бензин легко загорается и очень летучий, потмоу шанс возгорания выше чем у дизелей.
  4. Запах
    Проблема старых авто и первое время - после смены бензонасоса. Запах бензина не потушить никакими "ёлочками" и альпийской свежестью, он въедается в вещи.не так остро.
  5. Проблемы диагностики
    Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

запчасти на бензиновый мотор